Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
Заряжаем спортом! по Казахстану и России
0
0
0 В корзине пока пусто
11

В первую очередь конструкция велосипедной рамы определяется типом катания, и не менее важно, как при том или другом стиле будет вести себя материал из которого изготовлена рама. Надо помнить, что рамы из одного материала могут сильно разниться по своим параметрам при разном назначении. Например рама для легкого кросс-кантрийного велосипеда имеет мало общего с низкой упрочненной рамой велосипеда для триала, хотя, обе относятся к горным велосипедам.
Не преминем заметить, что за счет правильного подбора рамы вы обеспечите для себя маневренностью, стабильностью езды и хорошим сцеплением заднего колеса с любым дорожным покрытием.
  
Многих велолюбителей будоражит вопрос: какая рама лучше из углеродного волокна (carbon) или из дюралюминия?
И какой будет наш ответ? Обе!
Но есть еще и другие материалы, которые успешно применяются в велопроизводстве. И каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, а так же сторонников и противников.  

Итак, рассмотрим следующие материалы, используемые при производстве рам:
1. стали;
2. алюминиевые сплавы;
3. титановые сплавы;
4. углепластик;
5. редкие (магниевые, алюминиево-скандиевые и бериллевые) сплавы.

При желании вы сможете увидеть на нижней или подседельной трубе рамы, из какого материала она изготовлена, трубы каких производителей использовались и имеют ли они особую геометрию.  
  
1. Стальные рамы.
Это рамы для велосипедов эконом класса – дорожные (городские), всевозможные безымянные горные или вседорожные велосипеды.
При производстве подобных рам используются низкоуглеродистые стали и весят рамы по 4-5 кг и более. Другие более продвинутые рамы из легированных сталей, которые обычно обозначаются как high tensile, hiten steel, весят 3-4 кг для 19'' рамы.
Положительной стороной этих рам служит их низкая стоимость, приличное гашение вибраций и, в случае поломки рамы ее можно легко заварить.
Но уж если говорить о минусах, так это то, что при очень большом весе, прочность стальных рам начального уровня оставляет желать лучшего. Немалую роль в этом случае играет качество термообработки рамы. Рамы из малолегированной стали сильно подвержены коррозии.
Стальные хромомолибденовые рамы 
Высоколегированные хромомолибденовые стали гораздо лучше подходят для изготовления велосипедных рам, чем низколегированные. Сейчас в основном используется сталь, обозначаемая как CrMo 4130.
Но тенденция такова, что сейчас их использование уже весьма незначительно, не смотря на множество преимуществ. Хромомолибденовые стали используются при производстве рам для всех типов велосипедов: горных, гибридных, шоссейных и других. При производстве рам используется безузловая сварка труб. Диаметр труб, используемых в стальных рамах, обычно относительно мал.
Вес хромомолибденовых рам существенно ниже, чем у обычных стальных, 2-3,5 кг для 19'' рамы горного велосипеда. Прочность хромомолибденовых рам находится на хорошем уровне. Подверженность коррозии заметно меньше. Существенная пластичность хромомолибденовой стали и низкая склонность к накоплению усталости ведут к тому, что такие рамы могут служить десятилетиями. А также, это обеспечивает плавный выход из строя: рама при ударах гнется, но не ломается, а если трещины и появляются, то они развиваются медленно, и на треснувшей раме можно "дотянуть" до дома. Хромомолибденовые рамы имеют хороший накат. К существенным плюсам вообще всех стальных рам можно отнести хорошее гашение вибраций при езде, обусловленное существенным внутренним трением материала.
Основной недостаток - не самый низкий вес средней рамы. Рамы же высокого уровня могут иметь довольно низкий вес, но чересчур дороги по сравнению с алюминиевыми рамами такого же веса, поэтому сейчас они практически исчезли из производственых линеек велозаводов.
2. Алюминиевые рамы 
Это самый распространенный вид рам для большинства велосипедов от весьма недорогих, до невероятно крутых моделей известных производителей. Алюминий в чистом виде достаточно материал мягкий и рамы изготавливают из сплавов, то есть алюминий с цинком или с магнием или кремнием.
Вес алюминиевой рамы горного велосипеда - 1,3-2,0 кг для 19''. Рамы устойчивы к коррозии. Сейчас в изготовлении рам в основном применяются сплавы Al 7005 и Al 6061 разной степени обработки, о чем говорит доп обозначение, например Al 7005 T6. Сплавы 6000 серии примерно равны по прочностным параметрам сплавам 7000 серии, но несколько мягче и пластичнее и более устойчивы к коррозии. С другой стороны, из-за более сложной обработки такие рамы стоят дороже.
ua39850411 traction b f
Рама Author Traction (2015) 

Алюминиевая, легкая, спортивная рама 27,5". Сплав 6061.
Необходимая прочность рам достигается за счет применения труб большого диаметра при большей толщине стенок, при этом рама имеет существенно меньшую плотность алюминия, и это все при небольшом весе, что является их главным достоинством! И все же есть минус в том что рамы получаются очень жесткими. Кроме того, из-за высокой жесткости вибрации сильно передаются рамой от колес к седлу и рулю. Поэтому мы рекомендуем использовать велосипеды с алюминиевыми рамами только с амортизационными вилками.
Так же к недостаткам можно отнести свойство алюминия накапливать усталость, считается что при активном эксплуатировании велосипеда рама может послужить не более 10 лет и в отличие от стали, хрупкость алюминия ведет к поломкам, происходящим весьма резко, т. е. при сильном ударе рама может не погнуться, а сразу сломаться.
3. Титановые рамы 
Дорогие рамы из-за титановых сплавов, а главное, дорогостоящей обработки. Эти рамы служат основой велосипедам очень высокого уровня, как шоссейным, так и горным. Вес: 1,3-1,6 кг для 19'' рамы. Практически не подвержены коррозии, обладают высокой прочностью и имеют относительную мягкость при езде. Существует два основных "велосипедных" сплава, отличающихся процентным содержанием алюминия и ванадия: 3Al/2.5V и 6Al/4V. Последний несколько легче и прочнее, но и дороже.
К минусам можно отнести то, что титановые рамы очень плохо поддаются механической обработке, практически не варятся и, главное, сильно накапливают усталость.
4. Композитные (карбоновые рамы) 
Эти рамы еще дороже! И их используют лишь там, где необходимо достичь невероятно низкого веса – как правило, на дорогих шоссейных моделях, ну и некоторых горных велосипедах. Рамы представляют собой пропитанные смолами и спеченные при высокой температуре переплетенные стекло- и углеродные волокна с вклеенными посадочными местами под другие узлы велосипеда.
При самом низком весе эти рамы прочные и жесткие. Но эти, вроде уникальные на первый взгляд рамы, плохо переносят удары и наличие концентраторов напряжений в виде неточностей изготовления, царапин, сколов. Рамы из карбона разрушаются резко и абсолютно неремонотопригодны. Так что средний срок службы такой рамы составляет лишь несколько лет и будьте внимательны.
Именно карбоновые рамы на сегодняшний день используются в профессиональном велоспорте. Развитие технологий позволило производство из карбона не только рам, но и вилки, выноса, руля, подседельных штырей, шатунов и даже звёздочеи.
5. Рамы из сплавов металлов с низким удельным весом
Все перечисленные ниже материалы используются не часто. Главной причиной их выбора для рам велосипедов служит их исключительно низкий удельный вес.
Так называемые скандиевые рамы (на данный момент, насколько мне известно, это только рамы из труб Easton Scandium) на самом деле изготавливаются из сплавов скандия и алюминия. Главное достоинство этих рам - очень низкий вес. Ниже, чем у титановых при несколько меньшей стоимости. Такие рамы сочетают в себе высокую прочность, относительную мягкость и невысокую вибронагруженность. Но этот материал требует очень высокой культуры производства, поскольку, при нарушениях технологии, возможно катастрофическое ухудшение свойств рам.
Выбираете ли вы карбоновую раму или являетесь адвокатом классики и выбираете любой из видов алюминиевых сплавов, хорошая новость в том, что на все случаи и содержание вашего кошелька www.sportidea.kz предлагает вам очень широкий ассортимент велосипедов.

Другие записи
Обзор как выбрать велосипед для триатлона
Тема сегодняшнего выпуска - Giant Propel или идеальный шоссейник для тренировок и стартов по триатлону.
Подробнее
Первые приобретения для велосипеда
Так получается, что большая часть велосипедов с завода вовсе не комплектуются аксессуарами.  Крылья, фонарики, фляги, флягодержатели, ключи и тому подобные вещи человек докупает отдельно. Почему это все не идет вместе с великом?
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену