Велосипед для многих граждан, является сезонным развлечением, но среди нас есть увлеченные веломаны не представляющие без велосипеда свою жизнь, не взирая ни на какие погодные условия. Да и зачем отказывать себе в удовольствии погонять по заснеженным тропам, проехаться по заледеневшим речкам, озерам и совершенно безопасно для себя потренироваться в исполнении трюков в снежные сугробы? НО! Надо знать, что зимняя подготовка велосипеда значительно отличается от летней. 

 

" /> Как подготовить велосипед к зиме
Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
Заряжаем спортом! по Казахстану и России
0
0
0 В корзине пока пусто
Возможно, это Ваш первый велозимний сезон и тогда наши советы по подготовке велосипеда к зимним катаниям очень пригодятся и сделают ваши поездки максимально приятными и безопасными. 

Итак, как подготовить велосипед к зимнему велосезону?
Зимой велосипед испытывает гораздо больше испытаний, чем летом: холод, лед, снег, слякоть, в городе улицы засыпаются дорожной солью - эффективным реагентом для борьбы с обледенением. Все эти негативные факторы могут превратить ваш любимый и возможно новенький велосипед в рухлядь. И, разумеется, безопасность катания зимой занимает особое место, поэтому необходимо заранее позаботиться о надлежащей работе тормозов и сделать правильный выбор зимних покрышек.

Покрышки (зимняя резина)
Как правило, все автомобилисты зимой «переобувают» свою машину с летней на зимнюю резину, Ездить на летней резине по снегу да еще со льдом неприятно, да и просто опасно - машину таскает из стороны в сторону. У велосипеда всего два колеса и выбор хорошей зимней покрышки так же важен, как и зимняя резина для автомобиля.
Ваш выбор зимних покрышек должен основываться в первую очередь на том где Вы собираетесь кататься.
Если у Вас по планам кататься по льду или утрамбованном снегом накату, то Вам необходимо брать резину с большим количеством шипов (200-350), например Continental Nordic Spike 240 шипов. Металлические шипы этой покрышки обеспечивают надежную сцепку даже на льду. С такими покрышками ваш велосипед не подведет ни на льду, ни на просто утрамбованном снеге. Можно смело устраивать гонки на заледеневшем озере и выходить победителем.
nordic spike uv-data
Если Вам необходимы зимние покрышки для того чтобы просто кататься по снегу и городским улицам, то достаточно выбрать резину с меньшим количеством шипов (от 50 до 200) и цена у нее будет значительно ниже чем у предыдущей.
Можно сделать шипованную резину самому, это не сложно. Возьмите старую покрышку и вкрутите со стороны камеры 100-150 саморезов, учитывая рисунок протектора таким образом чтобы они выпирали на 2 мм. Такая покрышка будет уступать по эффективности и весу фирменным, но роль свою будет выполнять достойно. 

4426549 09
По поводу давления в шинах для зимних покатушек точных рекомендаций нет. Просто не следует перекачивать или слишком спускать шины, и учитывайте, что давление в шинах при комнатной температуре значительно выше, чем в мороз на улице.

Готовим тормоза
Имейте ввиду, что тормоза типа V-brake, зимой практически не работают, или очень малоэффективно. Связано это, прежде всего с тем, что на ободе образуется наледь – после первого торможения снег на ободе подтаивает, а потом снова замерзает, отчего колодки просто проскальзывают по ободу, не оказывая должного сопротивления. Тормозить велосипед сможет только после 3-10 оборотов колес, а 10 оборотов это примерно 20 метров! Это опасно так как Вы остаетесь практически без тормозов!
И поэтому если Вы планируете зимние катания, то лучше приобрести дисковые тормоза механические или гидравлические.  
Если на ваш велосипед из-за его конструкции не возможно установить два дополнительных тормоза, то стоит поставить хотя бы на переднее колесо. Зимой и дисковые работают несколько хуже, чем летом из-за образовывающейся наледи, но в отличие от тормозов типа V-brake, они очищаются почти за один оборот колеса.
Передний дисковый тормоз после 5-минутной поездки Задний дисковый тормоз после 5-минутной поездки
Но какие бы у Вас не были замечательные тормоза, стоит их поддерживать в тонусе все время. Для этого во время движения стоит слегка нажать на тормоз и в таком положении немного проехать. Поначалу колодки будут проскальзывать, а затем уже цепляться за обод или диск. Делайте это раз в 10-20 минут, и тогда при необходимости резко затормозить велосипед Вас не подведет.

Внимание - велофонари/веломигалки!
Зимой опаснее передвигаться на дороге не только из-за погодных условий, но и из-за того день становится короче, темнеет рано, а стекла автомобилей не всегда бывают чистыми, видимость снижается и потому велосипедисту необходимо особенно быть заметным на дороге. Если на вашем велосипеде еще не установлена красная веломигалка, то поставьте ее на заднюю часть велосипеда и белую – вперед.

Светодиодная веломигалка - светит значительно ярче, чем фонарь и потребляют меньший ток, ее установите на заднее колесо. Светодиодный фонарь светит гораздо дальше светодиодного, но зато и потребляет больше тока его лучше поставить вперед.
Не помешает если еще установите на велосипед дополнительные светотражатели, это еще добавит вам шансов безопасного движения.

Самозащита
Как и летом велосипедист должен защищать себя от падений, но именно зимой это пренеприятное занятие случается гораздо чаще и необходимо приобрести шлем, если его конечно еще у Вас нет. Он сохранит вашу голову при падении на скользкой дороге, при, не приведи Господи, транспортных ДТП и в конце концов от падения сосулек на голову. А чтобы ездить в нем было не холодно оденьте шерстяную шапку под него и будет и безопасно и комфортно и разумеется тепло.

Как обслуживать велосипед зимой?
Как мы уже говорили выше велосипед зимой подвергается большему износу, чем летом - цепь и кассета быстрее ржавеют и стираются, втулки забиваются грязью из-за задеревеневших сальников и как следствие разрушаются подшипники, смазка в различных трущихся деталях загустевает и теряет свои свойства, под воздействием влаги окисляются тросы и их рубашки - словом, практически каждая часть велосипеда в той или иной степени страдает от зимних покатушек.
2618124

Цепь
Цепь зимой облепляется мгновенно грязью, солью и прочей гадостью, которая летит с дороги. Ее необходимо своевременно и весьма внимательно чистить после каждой зимней велопокатушки.

Передний переключатель, Задний переключатель
Внимательно надо следить за состоянием переднего и заднего переключателей скоростей, так как во время катания в них забивается большое количество снега, что явно ухудшает переключение.

Втулки и каретка
Через задеревеневшие сальники, в каретки и втулки попадает грязь и слякоть и достать ее оттуда можно только путем разборки втулки и каретки. Рекомендуем производить полную разборку и чистку где-то раз в два месяца при средней интенсивности катания - иначе к лету придется менять все подшипники, а может даже и эти детали в сборе. Конечно же, при сборке следует не забыть смазать очищенные детали.

Рама
В зимний период и самая крепкая часть велосипеда рама может пострадать в результате резкого перепада температур, например если Вы храните велосипед в квартире, а потом в мороз слякоть… В лакокрасочном покрытии рамы могут образовываться микротрещины, в которые попадает влага, на морозе замерзает и тем самым увеличивает их размеры. Естественно на раму попадают все те же дорожные реагенты, и рама может попросту поржаветь (конечно, если материал не устойчив к коррозии). Смотрите за своим велосипедом, проверяйте на предмет трещин или сколов в краске, и, в случае необходимости, подкрашивайте их. По возможности, старайтесь не выносить велосипед сразу на мороз из тепла или с мороза в тепло - лучше, оставлять его на время в помещении со средней температурой - например, в подъезде.

Амортизаторы
Наверняка у Вас на велосипеде есть хотя бы передний амортизатор, и хорошо, если он масляный или воздушный. Однако на большинстве велосипедов установлена вилка с эластомером внутри (грубо говоря, кусок резины или каучука, который обладает высокой эластичностью), который на морозе дубеет и перестаёт выполнять свои функции. В этом случае амортизационная вилка на Вашем велосипеде превращается в жесткую. С этим поделать ничего уже нельзя - таково свойство материала. Впрочем, зимой можно погонять на велосипеде и с такой жесткой вилкой.
При использовании всех видов вилок зимой рекомендуется после каждой поездки чистить грязь под резиновыми пыльниками, а если их вовсе нет, то неплохо бы было их надеть на зимний период.
Итак, чтобы Ваш хорошо велосипед катался зимой и после этого остался жив, необходимо следить за его чистотой и своевременно устранять возникшие неполадки.

Удачи на зимних дорожках!
3354181252 full

Другие записи
Обзор как выбрать велосипед для триатлона
Тема сегодняшнего выпуска - Giant Propel или идеальный шоссейник для тренировок и стартов по триатлону.
Подробнее
Первые приобретения для велосипеда
Так получается, что большая часть велосипедов с завода вовсе не комплектуются аксессуарами.  Крылья, фонарики, фляги, флягодержатели, ключи и тому подобные вещи человек докупает отдельно. Почему это все не идет вместе с великом?
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену