Какой велосипед лучше - 26" или 29-дюймовик?
Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
Заряжаем спортом! по Казахстану и России
0
0
0 В корзине пока пусто
Найнеры пробивали себе путевку в жизнь на сложнейших трассах под управлением "бывалых" гонщиков планеты и быстро снискали как безоговорочных сторонников так и противников. И все же, они использовали свой шанс - наиболее гибкие и чувствующие рынок велопроизводители Scott, Specialized, Bianchi, Diamondback, Cube, Centurion, Cannondale, Author, Giant, AGang, вывели на рынок топовые модели и модели для велолюбителей с геометрией рамы 29 дюймов. Модели велосипедов с классическим размером колёс 26 дюймов остались только среди комфортников и городских. 

Сейчас найнеров нам преподносят, как нечто совершенно новое, открытие века, пик технического прогресса в велосипедостроении, а между тем это всего лишь хорошо забытое старое. Когда Гарри Фишер и другие производители разрабатывали свои первые горные велосипеды, на них стояли почти единственные в то время в ходу 28" колеса. И на них ставили покрышки потолще, в итоге это получались те же сегодняшние найнеры. Но так, как обода того времени были малость слабоваты для агрессивной езды, то со временем появились двойные обода меньшего диаметра для большей жесткости конструкции колеса. А бонусом еще стало и заметное облегчение колеса, что в свою очередь добавило скорости и маневренности на скоростных спусках. Но у конструкторов "открывается второе дыхание" и они преподносят "абсолютно новое", а значит совершенное 29-дюймовое колесо. Но они и на этом не остановились, а преподнесли нам новый "идеальный" размер колеса горного велосипеда - 27,5". 

И так, новое всегда лучшее старого, но что выигрывают велопрофессионалы и уж тем более любители? 
Какой велосипед купить? Какой лучше?


Даже с первого взгляда легко заметить, что 29-дюймовые колеса значительно больше чем 26-дюймовый стандарт, но какое преимущество могут дать эти гигантские ободья обладателю этого спортивного снаряжения? И есть ли они?

У каждого стандарта есть свои преимущества и недостатки. По мнению тунаудеров, большие колеса более скоростные, более приспособлены преодолевать препятствия, лучше обеспечивают движение на повороте и набор скорости не смотря на большую массу. В первые годы после появления на рынке, популярность найнеров была серьезно ограничена отсутствием «нестандартных» в те годы комплектующих: покрышек, ободьев, амортизационных вилок. Даже сегодня, когда найнеры давно вышли из разряда «диковинки», выбор комплектующих для них существенно меньше, чем на классические двадцатишестидюймовые велосипеды.
Второй фактор, замедливший популяризацию найнеров: отсутствие отработанных удачных геометрий рам. С годами, методом проб и ошибок, ведущие фирмы в той или иной мере сформировали свое видение «правильных рам» найнеров, обеспечивающих наилучшие ходовые характеристики.

Краткое сравнение:

Преимущества колес 29 дюймов:
- повышенный комфорт езды
- большой диаметр улучшает проходимость и преодоление препятствий, создает повышенную стабильность на подъемах и спусках ;
- больший размер пятна контакта с поверхностью позволяет уверенней чувствовать себя на поворотах; лучше сцепление ;
- 29-дюймовые колеса менее склонны к утопанию в мягких поверхностях (песок, грязь) и устойчивы на ямах и ухабах;
- каретка находится выше из-за увеличенного дорожного просвета;
- у 29-дюймовых велосипедов более "натуральная" геометрия;
- меньшее сопротивление качению- примерно на 10%; .
- трение во втулках и их износ - меньше примерно на 10%;
- износ покрышек -меньше примерно на 10%;
- меньше вероятность прокола камеры типа "змеиный укус"

Недостатки колес 29 дюймов:
- больший вес велосипеда;
- длинные спицы и обод ухудшают прочность колеса
- поверхность соприкосновения с землей немного длиннее и уже, чем у 26-дюймового.
- ограниченный выбор запасных частей из-за пока ещё не большого выбора под стандарт 29”;
- для велосипедистов, имеющих рост 1.70 м и ниже, тяжело подобрать велосипед по размеру;
- хранить дома не удобно, уж очень большой (актуально для людей, регулярно перевозящих велосипеды в поездах дальнего следования, самолетах и пр. Не всегда найнер может «встать» на места, обычные для размещения 26-дюймовых маунтинбайков. Также далеко не каждый велочехол способен вместить в себя «большой байк»).

Достоинства колес 29 дюймов:
- вес (хардтейл на одинаковых компонентах 300-400г легче);
- из-за веса: лучше ускорение;
- легче колеса, легче рулить передним колесом, высокая маневренность;
- легче пробираться на сильных ухабах;
- больше жесткость колеc при использовании одинаковых втулок.

И на сегодня можно отметить, что все больше и больше гонщиков пересаживаются с велосипедов на 26 колёсах на так называемые найнеры: велосипеды с колёсами 29 дюймов. Многодневка Кейп Эпик, Кубок Мира по кросс-кантри, Чемпионат Мира по кросс-кантри, Чемпионат Мира по марафону и множество других гонок в прошлом году было выиграно на 29-ых колесах. В этом году тенденция, по мнению специалистов, продолжится — нас ожидают многочисленные виктории на Этапах Кубка мира по даунхиллу и MTB. Практически все мировые гонщики с именем уже пересели на найнеры. Они уже поняли, что 29 дюймовики — это залог их побед.


GaiKestven

Гай Кестевен, испытатель BikeRadar ...Если вы спросите меня, какой велосипед самый быстрый на длинной ухабистой, техничной трассе я незамедлительно отвечу: «Найнер». Особенно после испытаний моделей 2011 года. Большие колеса означают снижение тряски, усиление крутящего момента и лучшую уверенность при прохождении техничных участков.Они сохраняют скорость и сцепление с дорогой на подъемах или в резких поворотах. Хорошие 29” хардтейлы сходны со 100 мм 26” подвесами. Хорошие 100 мм найнеры-подвесы соответствуют большинству 26” со 152 мм хода подвески на скоростных, каменистых спусках. Пересадите небыстрого гонщика с 26” на 29”, и он поедет лучше. И это не реклама и не спекуляция. Я видел такое на групповых заездах, на гонках эндуранс, а теперь и на Мировом кубке по кросс-кантри. Пусть лучше люди мне не верят – это позволит мне еще какое-то время надирать их задницы.


Джеймс Хуанг

Джеймс Хуанг, технический редактор портала BikeRadar в США. Два найнера привнесли некоторые заметные преимущества, а также соревновательность в то, что касается проектирования рам, вилок и прочих компонентов. Больший диаметр неотъемлем от увеличившейся массы и инерции, усилившейся склонности колеса к изгибанию, а также более длинных (а значит и более гибких) труб рамы. Но нововведения наподобие расширенных втулок и фланцев, более жестких и легких ободьев, а также сквозных дропаутов уравнивают их шансы. Некоторые производители, такие как Specialized уже интегрировали все три эти находки в свой впечатляющий Epic Carbon.

Шины тоже должны отличаться. Финское предприятие Wheel Energy при тестировании выявило тот факт, что пятно контакта у 29” более длинное и узкое в сравнении с 26” колесом. Из-за этого эффективность боковых кубиков протектора может ухудшиться, к тому же 29” покрышка касается земли большим числом центральных кубиков в любой момент времени. Для номинального выполнения задачи достаточно применить к найнерам наработки по 26” велосипедам, однако, для совершения прорыва необходимо иметь гибкое мышление. Мы можем как горевать о присущих недостатках 29”, так и полноценно пользоваться преимуществами. И как только мы начнем это делать, найнеры сразу приобретут еще большую популярность.


MaikHoll

Майк Холл, инженер-проектировщик. Как только я впервые услышал о 29”, я вытаращил глаза и качая головой подумал: «Эти полоумные торгаши, – что они еще придумали?» Мое спонтанное впечатление о найнерах, как о никуда не годных поделках, только усилилось, когда я увидел в седле низкорослого спортсмена. «Если так теперь модно, пожалуйста» – подумал я тогда. Так родилась моя точка зрения – 29” выглядели неправильно.

А теперь представьте глубину моего разочарования, когда они начали выигрывать! Мне стали надирать зад парни на найнерах. Взглянув на них другими глазами, я заметил некую элегантность там, где прежде была лишь уродливая рама с приплюснутым стаканом и неуклюжими пропорциями. А ведь инженеры, возможно, нащупали в их проектировании правильный путь.


Джон Стивенсон, главный редактор велоизданий от Future Publishing.Джон Стивенсон

Идея 29” не так уж и революционна. Да, в теории, большие колеса катят быстрее, но различие теряется в массе других характеристик велосипеда. Какие-то преимущества либо вовсе призрачны, либо могут быть воспроизведены на 26” байках. Например, 29” идеально подходят высоким гонщикам из-за длинных перьев и колесной базы, поэтому вес распределяется как у среднерослого спортсмена на 26”. Но просто возьмите и удлините перья у 26”-го!Мнение о том, что 29” имеют большее пятно контакта и лучшее сцепление с поверхностью складывается из недопонимания физики. Если вы вместе с байком весите 80 кг (180 фунтов), а шины накачаны до 2 атм (30 psi), тогда вес распределяется по 40 см2 (6 дюймов2) на шину независимо от ее размера. Говорят, что большие колеса более устойчивы из-за возросшего крутящего момента. А тесты, между тем, показали, что крутящий момент оказывает на устойчивость весьма посредственное влияние. Здесь большее значение имеет рельеф трассы, угол рулевой и выпад вилки.

Свобода выбора – всегда прекрасна, поэтому, если вы любите свой найнер, катайтесь на нем с свое удовольсвие и будьте счастливы. Но не нужно утверждать, что это огромный шаг вперед – результаты гонок и физика это опровергают.


Мэтт Пэкока

Мэтт Пэкока, редактор BikeRadar в США. Я больше не считаю себя серьезным гонщиком кросс-кантри. Если бы это было так, то я катал бы на найнере все время – несомненно. Вместо этого, я разрываюсь между тремя байками, каждый из которых прекрасно проявляет себя на протяжении сезона.

Первый – 29” хардтейл. Он сделан из алюминия и ориентирован на гонки. Весит менее 11 килограмм, что достаточно мало, позволяет быстро разгоняться и не пасовать перед подъемами. После покупки (а не просто тестирования) этого найнера более года назад, я могу с полной уверенностью сказать, что не имею причин приобретать 26” хардтейл для катания по горам, ни гоночного, ни дружеского.
Мой второй байк – 100 мм двухподвес. Его я обычно выбираю для гонок кросс-кантри не столько потому что он быстрее 29”, сколько от того, что на нем просто весело. Он весит больше, чем 29” хардтейл, да и в горы забирается без огонька. В зависимости от того, как сложится сезон 2011 года, я, возможно, рассмотрю вопрос о его замене на велосипед с большими колесами.
И наконец, мой третий велосипед – относительно нетяжелый 150 мм внедорожник, предназначенный скорее для катания в свое удовольствие, чем для скоростных виражей. У него 26” колеса с широкими шинами и он самый приятый для езды, просто надо смириться с тем, что на подъемах он катит неважно. Здесь я не вижу преимущества у больших колес. Это бы сделало велосипед тяжелее, а из-за длинного хода подвески, он бы ощущался менее устойчивым и проходимым.
Мораль моей истории в том, что каждому владельцу «конюшни» байков не помешает добавить в нее 29”. Для тех же, чья главная цель – участие в гонках кросс-кантри, будь то дружеских или профессиональных, я вижу переход на 29” существенным преимуществом.


OliBekingeseil

Оли Бэкингсейл, профессиональный гонщик кросс-кантри. Я вижу преимущество больших колес в качении, но такие колеса всегда тяжелее. Мне очень нравится мой Giant Anthem X и я в курсе разработки 29” Anthem X, однако, потеря скорости из-за веса будет выше в сравнении с моим хардтейлом.

Не стоит забывать и о запчастях. У меня множество 26” колес и покрышек и при использовании 29” их станет еще больше. Решение – полный переход на новую систему, что весьма серьезно. Поэтому я, пожалуй, предоставлю спонсорам решение данного вопроса.

    WhatsApp Image 2021-08-16 at 12.14.18.jpeg
 

Ко всему выше сказанному можно добавить, что всякий велосипед с 26" или с 29" колесами брендов AGang, Giant, Cannondale, Centurion, AGang вы можете купить в нашем магазине SPORTiDEA.KZ в большом ассортименте и они хороши при разных условиях применения.

  
Другие записи
Обзор как выбрать велосипед для триатлона
Тема сегодняшнего выпуска - Giant Propel или идеальный шоссейник для тренировок и стартов по триатлону.
Подробнее
Первые приобретения для велосипеда
Так получается, что большая часть велосипедов с завода вовсе не комплектуются аксессуарами.  Крылья, фонарики, фляги, флягодержатели, ключи и тому подобные вещи человек докупает отдельно. Почему это все не идет вместе с великом?
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену