В каждом размере есть свои плюсы и маленькие минусы и чтобы вынеси свое суждение необходимо сравнение всех 3-х размеров 26, 27.5 и 29.
Сравните равноценно оборудованные велосипеды с различными размерами колеса, и Вы увидите существенные различия в весе. Как и ожидалось велосипед с 26-ти дюймовыми колесами несколько легче, чем 27.5, и существенно легче, чем 29. И имейте ввиду, что каждый спасенный грамм помогает Вам ехать быстрее!
Полный вес 27.5 наборов колеса (колесо, шина и камера) на 5% больше, аналогичного 26-дюймового набора. Сравните это с 12%-м увеличением 29-дюймового набора колеса, и Вы увидите, как на вид маленькое увеличение диаметра приводит к существенному увеличению веса — что приводит к более серьезным физическим нагрузкам велосипедиста при ускорении и уж тем более при подъемах.
СТАТИЧЕСКИЙ ВЕС КОЛЕСА
Более легкие колеса/шины приводят к более быстрому ускорению и более легкому полному велосипедному весу - взаимовыгодная комбинация.
Более быстрое ускорение и уменьшенный угол поглощения для более гладкой, более проворной поездки.
Увеличенный диаметр колеса уменьшает угол поглощения (угол, в котором круглый объект пересекает квадратный объект). Это - хорошая характеристика. 29-дюймовое колесо преодолевает 6-сантиметровое препятствие квадратного края на 14% более эффективнее, чем 26-дюймовое колесо. В сравнении 27.5-дюймовое колесо преодолевает то же самое препятствие на 9.8% более эффективнее, чем 26-дюймовое колесо.
Другим способом проанализировать угол поглощения можно степенью воздействия — где 26 дюймов равняются X степеням, 27.5 равняется X-4 степеням, и 29 равняется X-6 степеням. Снова, более мелкий угол лучше — таким образом, 29 дюймов берут победу с 27.5 показателями почти той же самой работы, но без штрафа веса.
Возможно наилучшее преимущество 27.5 перед 29 дюймовиком – это более быстрое ускорение. И чем дальше вес от центра, тем медленнее ускорение - 1000-граммовое 29 дюймовое колесо ускоряется медленнее, чем 1000-граммовое 26 дюймовое колесо — и происходит это, потому что оправа диаметра и более длинные спицы помещают вес дальше от центра. Ключ к мгновенному ускорению минимизирует вес наиболее удаленных компонентов (оправа, соски, спицы, шина, труба). Как Вы видите, 27.5-дюймовое колесо только на 1.5% медленнее, чтобы ускориться, чем аналогичное 26-дюймовое колесо, но 29-дюймовое колесо на 3.6% медленнее, чем 26-дюймовое колесо.
Значительно более низкий велосипед и вращательный вес колеса помогают Вам подняться быстрее с меньшим усилием.
При этом больший участок контакта шины, увеличенная жесткость и оптимизированная геометрия структуры улучшают тягу.
Чем больше диаметр колеса, тем больше участок контакта шины. Больший контакт исправляет результаты в лучшей тяге, которая приводит к улучшенному ускорению, замедлению движения на повороте. Как Вы видите, у 27.5-дюймового колеса есть подобный участок контакта к 29.
Ответвление (от стороны к стороне) жесткость конструкции может быть затронута размером колеса. Чтобы приспособить более крупные колеса, под свой байк размеры рамы вашего велосипеда должны быть удлинены. Поэтому у рамы, для колес размера 29-дюймовов, есть большие ответвления, (каретка и рулевая труба), чем у размера 27.5 или 26-дюймовова колеса.
Чем больше колесо, тем труднее оптимизировать геометрию, особенно при меньшем весе велосипедиста. Когда велосипедист не очень высокого роста, то при регулировке высота рулевой трубы становятся выше (относительно высоты седла). На 26 или 27.5-дюймовых байках, это – не самая большая проблема, так что как видите не всем могут подойти байки с 29-дюймовые колесами.