Полезные статьи
Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
Заряжаем спортом! по Казахстану и России
0
0
0 В корзине пока пусто
Прежде, чем отправиться в магазин за покупкой горелки, необходимо ответить для себя на несколько важных вопросов. 
1. На сколько человек планируется готовить? 
2. В каком климате и при какой погоде она будет использоваться? 
3. Как долго будет продолжаться поход и на какой вес оборудования можно рассчитывать? 

От ответов на эти вопросы зависит выбор топлива, на котором будет работать горелка. 
Ответ на первый вопрос зависит от мощности горелки, измеряемой в ваттах: 
до 1500 Вт — маломощные, подходят лишь для готовки на 1-2 человек; 
1500—2500 Вт — средней мощности; 
более 2500 Вт — мощные, подходят для готовки на группу до 6 человек, а при необходимости — и более. 

Если Вы предполагаете использовать горелку в теплое время года или Вам предстоит поход в стиле сверхлегкого туризма при не сильно низких температурах, лучше всего подойдет газовая горелка. Она работает на сжиженном газе, заправленном в баллоны разного объема. Газ сгорает без запаха и не дает копоти, он надежно упакован и потому можно не бояться его утечки. Горелка зажигается мгновенно и сразу готова к приготовлению пищи. Как правило, они достаточно легкие по весу и само устройство горелки на газу достаточно простое в обращении. Правда, стоит учитывать, что газовые баллоны запрещено провозить в самолетах. 
Любителям зимнего отдыха и альпинизма стоит выбрать жидкотопливные горелки или примусы, которые работают на бензине, керосине, дизельном топливе. Это связано с тем, что при низких температурах газ плохо испаряется, а на больших высотах давление воздуха влечет увеличенный расход газа, в связи с его неполным сгоранием. Топливо для таких горелок дешевое и легкодоступное, хотя и более тяжелое, чем газ. Но бензин дает неприятный запах и есть опасность его протекания в рюкзак. Кроме того, нередко примус довольно трудно разжечь в походных условиях, для этого нужна определенная сноровка. 
Современные производители туристического снаряжения все чаще делают горелки, в которых можно использовать несколько видов топлива, это мультитопливные горелки. Пожалуй, наибольшее их неудобство в необходимости везти оба вида топлива. Хотя такие горелки можно просто использовать круглый год, летом заправляя газом, а зимой – жидким топливом. 

Рассмотрим более подробно основные виды горелок, их плюсы и минусы. 
Газовые горелки за счёт своей дешевизны и простоты снискали большую популярность среди начинающих и продолжающих туристов. 
Достоинства 
Простота и надежность конструкции. 
Легкость в обращении. 
Малая склонность к засорению и износу. 
Дешевизна. 
Малые габариты и масса (у накручивающихся моделей). 
Недостатки 
Дорогие баллоны. 
Проблема утилизации баллонов. 
Возможные проблемы с поиском топлива. 
Плохая работа при длительном непрерывном использовании. 
Плохая работа при низких температурах (усугубляется неподходящим составом газа в некоторых баллонах). 
Плохая работа на полупустых баллонах. 
С учетом вышесказанного, газовые горелки широко применяются в несложных походах, в которых не стоит проблема поиска топлива и не требуется работа на морозе.
  
Жидкотопливные горелки работают на бензине, керосине, дизельном топливе, этаноле. 
Принцип запуска современной горелки на жидком топливе следующий. Насос с присоединенным к нему шлангом горелки вкручивается в емкость с топливом. 20-60-ю качками в емкости создается избыточное давление, топливо начинает поступать в шланг. Клапан открывается на 2 сек., горелка обливается жидким топливом, клапан закрывается. Горелка поджигается, пламя нагревает ее корпус до момента, пока топливо в ней не начнет испаряться (около 1 мин.). Клапан открывается, горелка начинает работать в обычном режиме. Если горелка была выключена и успела остыть, требуется новый прогрев. 
Как видно, жидкотопливная горелка заметно сложнее газовой — как в конструкции, так и в эксплуатации. Разумеется, это сказывается и на ее стоимости, которая в разы выше, чем у газовой. 
С другой стороны, бензин гораздо более распространен, чем газ, что значительно уменьшает проблемы с топливом в многодневных походах. Кроме того, жидкотопливная горелка практически не изменяет свою мощность в процессе работы и при отрицательных температурах — проблема снижения давления на корню ликвидируется насосом. 
Однако при работе на некачественном топливе пламя дает много копоти, а внутренности горелки засоряются несгоревшими примесями, что приводит к необходимости более или менее регулярной разборки и чистки горелки с помощью прилагаемого инструмента. Высококлассные горелки, отметим, имеют конструкцию с минимальным количеством мест, в которых могут оседать примеси. 
Достоинства 
Топливная экономичность относительно газовых горелок. 
Неизменная мощность в процессе длительной работы. 
Стабильная работа при низких (очень низких) температурах и больших высотах (свыше 4000м. над уровнем моря). 
Доступность топлива для горелки. 
Недостатки 
Оборудование содержит больше деталей склонных к поломке, более сложное в эксплуатации, требует навыков обращения. 
Цены на хорошие жидкотопливные горелки могут в разы превышать стоимость газовых горелок. 
Топливо имеет свойство проливаться, портя: провизию, одежду и т.д.. 
Желательно понимать принцип работы горелки дабы избежать не приятных последствий. 
Больше времени на приведении в рабочее состояние. 
Необходимость чистки и смазки (обслуживания). 
Большие габариты и масса. 
Не рекомендуется использовать в помещении с топливом не высокого качества! 

Мультитопливные горелки: работают на газе и на жидком топливе, к данному виду горелок относятся также горелки способные работать на нескольких видах жидкого топлива (бензин, керосин, этанол, дизель). 
Преимущество мультитопливных горелок — это их универсальность: в зависимости от ситуации можно выбрать тот вид топлива, который удобнее и проще для использования в данный момент и которое можно достать в той местности, куда вы отправились. 
Отличие мультитопливных горелок от жидкотопливных в наличие сменных форсунок для газа, легкого и тяжелого жидкого топлива, а также особенности конструкции, позволяющие относительно хорошо работать на разных видах топлива. 
Сочетание достоинств и недостатков жидкотопливных и мультитопливных горелок определяет круг их пользователей: опытные туристы, которым приходится пользоваться горелкой в многодневных походах и/или зимой. Кроме того, низкая стоимость топлива делает такие горелки достаточно выгодными и для регулярных выездов на пикники. 

Топливо для горелок 
Для топлива к горелкам используют два вида ёмкостей: это баллоны со сжиженным газом и топливные емкости (цилиндрический сосуд) для бензина, керосина, этанола, дизель (ДТ). 
Баллоны со сжиженным газом содержат в себе смесь газов в той или иной пропорции: 
пропан (тем.кипения = -42°С); 
бутан (тем.кипения = -0,5°С); 
изобутан (тем.кипения = -12°С). 
Возможные варианты состава (пропан/бутан/изобутан) в процентах: 5/15/80, 30/70/0, 30/0/70, 25/60/15, 22/6/72 и др. 

Существует: летняя смесь газов и зимняя (универсальная). Летняя смесь состоит: пропан, бутан. Зимняя смесь (универсальная смесь): изобутан, бутан, пропан. 
Чем выше температура кипения, тем хуже данный газ работает на морозе. Но газ с очень низкой температурой кипения создает большое давление при нормальной температуре и требует применения толстостенных баллонов во избежание взрыва при нагреве на солнце. Таким образом, чем выше содержание пропана в газе, тем лучше он работает зимой. Газ с чистым бутаном/изобутаном при отрицательных температурах не работает совсем. Помимо прочего, изобутан горит более устойчиво, чем бутан и пропан. 

Для жидкотопливных и мультитопливных горелок используются следующие виды топлива: 
Бензин автомобильный: Для горелок используется бензин следующих марок АИ92 или АИ80. 
Бензин высокой очистки (Галоша): считается более чистым топливом и оставляет меньше копоти по сравнению автомобильными бензинами. Температура горения паров бензина достигает 1500…2400 °С. Скорость приготовления пищи на бензине гораздо выше, нежели на газе. 
Керосин: прозрачная, слегка маслянистая жидкость, горючая, со специфическим резким запахом. Температура горения паров керосина 1200 – 1400°С температура самовозгорания 216 °С. При использовании коптит! Керосин, помимо того, «славится» своей способностью протекать сквозь закрытые крышки сосудов, отравляя снаряжение своим запахом. Опять же, некачественное топливо может вывести горелку из строя. 
Дизель (ДТ) в простонародии Солярка: маслянистая жидкость с резким специфическим запахом, горючая. Температура горения паров ДТ достигает 2000°С, температура самовоспламенения 300-330°С. При использовании коптит больше других видов топлива! 
Иные горючие вещества (спирт, ацетон): использование не рекомендовано, вышеприведенные вещества растворяют резиновые уплотнители, горелка потребует ремонта. 

Пьезоподжиг. Этот узел имеется практически во всех современных устройствах. Его наличие увеличивает цену изделия. Но также повышается эргономичность горелки. Эту кнопочку часто объединяют с ручкой регулятора. Основной недостаток пьезоподжига – требует тщательного ухода. Нетерпим к влаге и нуждается в частой чистке, регулировке. Поэтому некоторые туристы зачастую просто убирают пезоподжиг из горелки. 
Зажигалка. Несмотря на то, что многие газовые горелки оснащены пьезоподжигом, необходимо всегда иметь при себе минимум одну зажигалку, поскольку пьезоподжиг может выходить из строя при намокании. 
Защита от ветра. Такие детали в горелке бывают самых разных видов. Обычно это пластины разной формы – кольцо вокруг головки, щиты. Элементы ветрозащиты редко встраивают в конструкцию, поэтому пользователи сами устраивают защитные конструкции привычными методами. 
В комплекте с горелкой обычно покупают: переходники под разные баллоны, инструменты для обслуживания и чистки оборудования, мешки для транспортировки. 
Горелки бывают с шлангом и без него. Самый простой и легкий способ соединения горелки с баллоном – безшланговый. Баллон для газа и сама горелка соединяются воедино. Это удобно, так как экономит место, но есть риск опрокидывания (он свойственен всем горелкам). 
Горелка второго типа имеет шланг, который соединяет ее с баллоном. Это обеспечивает устойчивость, но требует дополнительного места. Минус горелок с шлангом – трубка изнутри быстро выходит из строя, так как рвется при частых сгибах, прожигается, плавится. Узлы соединения трубки также при перемещении могут сместиться, что скажется на правильной передаче газа в устройство. Трубку нередко используют в качестве переходника для баллонов разных стандартов. Но производители обычно рекомендуют использовать только те баллоны, которые предназначены для этой модели горелки. Это не только выгода для фирмы, но и очень важный момент для правильной работы – форсунка настроена только на свой тип и давление газа. Поэтому, использовать другие баллоны вы можете только на свой страх и риск. 
Химическая горелка. Позволяет подогревать баллон накручивающейся горелки в холодную погоду. 

Системы быстрого приготовления пищи 
Среди газовых горелок существует отдельное технологичное направление называемое «системы быстрого приготовления пищи» на них стоит остановиться подробнее. Данное направление активно развивается в последнее время. Предназначены такие горелки для походов с минимальным количеством снаряжения или Backpacking «Сверхлегкий туризм». Популярны они у велотуристов, пеших туристов и у любителей залезть туда где не ступала нога человека. 
В «систему быстрого приготовления пищи» входит горелка специальной конструкции, как правило оборудованная системой ветрозащиты кружка (кружки жёстко крепятся к горелке, что даёт возможность подвесить систему) или набор посуды с особой конструкцией дна, равномерно распределяющей тепло (ускоряет готовку). 
Во-первых своим малым весом, малыми габаритами (не все модели) меньшим расходом газа, ну и конечно же скоростью готовки. 

Туристические горелки Вы можете купить в нашем интернет-магазине.
Другие записи
Обзор как выбрать велосипед для триатлона
Тема сегодняшнего выпуска - Giant Propel или идеальный шоссейник для тренировок и стартов по триатлону.
Подробнее
Первые приобретения для велосипеда
Так получается, что большая часть велосипедов с завода вовсе не комплектуются аксессуарами.  Крылья, фонарики, фляги, флягодержатели, ключи и тому подобные вещи человек докупает отдельно. Почему это все не идет вместе с великом?
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену