Первой причиной возникновения неприятной музыки может быть налипшая грязь между колодками и дисками колеса и это частое явление особенно у спортивных байков на которых катаются по сложным пересеченным местностям.
В случае появления визга у дисковых тормозов, если мы не говорим об истирании материала до металлической основы, то музыка играет, скорее всего, из-за испортившейся тормозной поверхности колодки. Надо заметить, что с дорогими тормозными колодками такое случается крайне редко - материал стирается медленно и равномерно, не образовывая пыли из стертой резины. Дешевые колодки, как правило, по своему составу мягче и поэтому быстрее стираются, а так же дорожная пыль, оседая на диске, втирается в мягкую поверхность колодки, образовывая слой, который становится все тверже и тверже. Такая же картина происходит и с колодками вибрейков, только там вместо дисков выступает тормозная поверхность обода.
То есть вторая распространенная причина кроется в самих тормозах, колодки в которых имеют особенность стираться. В этом случае основа тормозной колодки касается диска, что приводит к возникновению скрипа.
Третьей причиной может быть банальное попадание влаги. Причем, иногда достаточно не прямого воздействия жидкости, а всего лишь повышенной влажности в атмосфере. Как правило, подобная проблема происходит только с дешевыми деталями из некачественных материалов. Влага подсыхает через некоторое время и неприятный скрип исчезнет. Попадание жирных веществ (масла, смазки, просто следов от рук) на тормозящую поверхность тоже может вызвать скрип. Поэтому лучше все поверхности обезжирить - хотя бы протереть тряпкой, смоченной спиртом или одеколоном.
Четвертой причиной скрипа дисковых тормозов велосипеда иногда может быть их неправильная настройка.
Что делать
1. Проверьте куда ложатся резинки при нажатии на тормоз. Резинки должны точно лечь на обод.
2. Посмотрите в зазор калиперов, не касаются ли колодки тормозных дисков в свободном вращении.
3. Возьмите шестиграннник и ослабьте винты, крепящие калипер. В таком положении нажмите тормозную ручку, чтобы колодки сошлись вместе. Не отпуская ручку, затяните винты.
4. Если колодки касаются тормозных дисков, то проверьте ровность диска. Можно его снять и положить на стол, и если он кривой, то это будет сразу видно.
5. Таким образом вы добились того, что клипер сам отцентрировал себя, вам останется только подправить положение колодок вручную, если речь идет о дисковой механике.
6. В случае с банальной грязью просто очистите тормозной диск от грязи. Протрите его ацетоном и просушите тряпочкой.
7. После промойте кипятком с моющим средствами (например Fairy-фери). Колодки натрите наждачной бумагой или проколите их на огне.
Если же вам предыдущие советы не помогли, лучше сменить такие колодки - от них потом больше проблем, чем полезных действий. Имейте ввиду, что снизившаяся эффективность торможения может стать причиной падения!
Материал, применяющийся в хороших тормозных колодках для велосипеда, условно можно разделить на Metal и Organic. Первый обеспечивает надежное торможение в жестких условиях скоростных спусков, он не слишком восприимчив к перегреву. Его минус — возможность скрипа при работе.
Второй же материал более мягкий, для обычного использования. Тормозить этими колодками приятнее, они более плавно схватывают, но их минус — меньший срок службы тормозного покрытия.
Если вы любитель горных покатушек и резких спусков, то требуется вся мощь тормозов, и вам просто необходимы колодки с покрытием типа Metal. Для езды по городу, грунтовкам и лесу, колобки с покрытие Organic будут хорошим выбором.
И возвращаясь к теме скрипа, хочется отметить, что дополнительный уход за велосипедом и предотвращения контакта с водой навсегда избавят вас от проблемы скрипа тормозов.
Купить запчасти на велосипед по самой выгодной цене можно здесь, и как правило, одного комплекта перед-зад вам хватит на один-два сезона.