Скорость, не сбавляемая на поворотах, жесткая игра, рев моторов, падение гонщиков и словно хищники экипированные мотоциклы с шипованными колесами делают это спорт одним из самых зрелищных!
" />
Чемпионат мира на Медео по мотогонкам на льду
Скорость, не сбавляемая на поворотах, жесткая игра, рев моторов, падение гонщиков и словно хищники экипированные мотоциклы с шипованными колесами делают это спорт одним из самых зрелищных!
На высокогорном катке Медео 20 и 21 февраля прошел третий этап Чемпионата мира по мотогонкам на льду (спидвей). Последние соревнования по спидвею в Алматы проводились более 20-ти лет назад. Первые два этапа мирового первенства-2015 состоялись в Красногорске и Тольятти. Четвертый состоится в начале марта в голландском Ассене, и завершится в Германии.
Спидвейэто динамичный, захватывающих дух и травма опасный вид спорта. Бесстрашные гонщики при скорости от 80 до 100 км/час стремительно бросаются на обгон, закладывая байки на поворотах почти лежа на льду…
Уже никто и не найдет в летописях истории имя человека который впервые выехал в 1920 году на лед. До 30-х годов спидвейсчитался забавой, но в короткий срок гонки на льду завоевали популярность и спидвей на льду выделили в отдельную спортивную дисциплину. В спидвее, в каждом заезде выступают по 4-6 гонщика. Гонки проходят против часовой стрелки по овальной трассе длинной 260-400 метров.
Мотоциклы для спидвея по льду немного отличается от традиционных, рама более вытянутая и низкая, топливный бак только на 2-4 литра, две скорости - первая для старта и набора оборотов, и вторая для дальнейшей гонки, переключение производится без выжима сцепления. Двигатели двухтактные. Мотоциклы не имеют тормозов, гонщик тормозит при помощи прикрепленного к мотоботу тормоза. Так же в отличие от других гоночных мотоциклов, в ледовом спидвееотсутствуют аэродинамические обтекатели, но должно быть переднее крыло и задний капот, закрывающий большую часть колеса, они служат для максимальной защиты от шипованного колеса.
Шипы на колесах изготавливаются из сверх прочных сплавов и снабжены широкой головкой для крепления к покрышке. Длина шипов не должна превышать 28 мм и чаще всего шипы на колеса устанавливаются в количестве 120 штук на переднее и порядка 180-200 штук на заднее колесо. Причем большая часть их крепится на левой стороне колеса, для лучшего сцепления с поверхностью на виражах, и лишь небольшой количество, для поддержки равновесия при старте на правой стороне. Шипы очень острые и контакт с ними чрезвычайно опасен для мотоциклистов.
Гонщики в ярких комбинезонах, с щитками для защиты локтей, голеней, бедер, кистей рук, спины и чтобы защита была эффективной их толщина должна быть не менее 8 мм.
В чемпионате мира участвовало 18 гонщиков из семи стран - Казахстана, Швеции, Австрии, Германии, России, Чехии и Финляндии. Казахстанскую команду представляли: основной пилот Владимир Чеблоков — четырехкратный чемпион Казахстана по спидвею на льду, бронзовый призер чемпионата Мира в командном зачете 1995, 1996 годов. В качестве запасных гонщиков выступили Павел Некрасов и Денис Слепухин. Но увы, не все удачно складывалось для казахстанской команды.
Солнечный первый день на Медео, спутал планы соревнований, и гонщики никак не могли начать гонки из-за подтаявшего льда. Болельщиков и зрителей развлекал ведущий и музыка. Этот день соревнований запомнился запоздалым стартом, и падением гонщиков. Дважды не удержался на трассе россиянин Егор Мышковец, упал швед Никлас Свенссон в попытке избежать столкновения с мотоциклом Свенссона падает Ове Ледстром. И драматичным стало падением казахстанца Дениса Слепухина - во время заезда он не справился с управлением на одном из поворотов и вылетел с трассы (этот момент аварии сняли на видео зрители с трибун).
Победителем в соревнованиях, путем суммирования набранных очков стала российская команда.
Надеемся, соревнования по спидвею будут и в дальнейшем проходить Алматы, и еще на более высоком уровне.